
У преступников есть базы данных номеров абонентов сотовых операторов и базы данных банковских карт. Они знают Ваши фамилию, имя, отчество, номер телефона и что у ВАС есть банковская карта в определенном банке. Мошенники умеют хорошо убеждать и обладают навыками психологического воздействия.
ЗАПОМНИТЕ
Никто не имеет права выяснять реквизиты Вашей карты и количество денежных средств на ней. Никакая организация и никакое лицо этого делать не могут. Операторы сотовой связи не вправе прекратить действие договора на оказание услуг связи посредством телефонного звонка. Сотрудники правоохранительных органов не звонят гражданам для оказания помощи в раскрытии преступлений.
Если у Вас спрашивают данные вашей карты или пароль из СМС-сообщения, который Вам направлен для восстановления доступа в сервисы «Госуслуги» или личные кабинеты банка, прекратите разговор, это мошенники, ни в коем случае не передавайте коды доступа.
Банковские работники не звонят гражданам с требованиями перевода денежных средств на безопасный счет, в т.ч. наличных сбережений граждан, находящихся у них на руках.
ЗАПОМНИТЕ
Никакие сотрудники государственных правоохранительных органов не могут и не будут предлагать Вам перечислить деньги за что-либо или куда-либо, у них нет таких полномочий.
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА
«НЕ ДОПУСТИТЬ СПИСАНИЯ ВАШИХ ДЕНЕГ»
Мошенники, представляются сотрудниками безопасности банка, сообщают, что была попытка незаконного списания средств со счета банковской карты и чтобы остановить эту транзакцию нужно назвать реквизиты карты (номер, ФИО держателя карты, CVV-код), данные о сумме на счету карты или переслать денежные средства на сохранение на счет мошенников.
«ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА»
С номеров, которые похожи на сервисный номер Сбербанка (900), например «9ОО» (используются буквы «О»), 9 0 0 (используются пробелы между цифрами), на Ваш телефон поступает SMS-сообщение с текстом, что банковская карта заблокирована. После чего мошенники пытаются узнать реквизиты карты и пароли доступа в личный кабинет.
«ДОЛГ ПО КРЕДИТУ»
Неизвестный представляется сотрудником банка и просит погасить задолженность по кредиту, который Вы не брали и входе разговора уточняются данные карты.
Неизвестный от имени сотрудника банка говорит об обращении в банк лица с генеральной доверенностью от Вашего имени за получением кредита, в ходе разговора выясняет данные Вашей карты, счета и коды доступа, после чего получает доступ к банковскому счету и похищает принадлежащие Вам денежные средства.
«КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ»
Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает сделать предоплату на Вашу карту. Для этого он просит Вас назвать реквизиты карты. После получения этих сведений мошенник использует данные карты для оплаты покупок в сети Интернет.
Кроме того, мошенник может попросить назвать ему коды из СМС с номера 900, для входа в личный кабинет Сбербанк-Онлайн для оформления кредита на Ваше имя и последующего перечисления на свой счет.
Другой вариант, когда мошенник, выступающий в роли «покупателя» предлагает Вам пройти к банкомату и, якобы произведя некоторые операции, получить деньги.
Также злоумышленник под видом продавца просит у Вас предоплату за товар, а при получении денег перестает выходить на связь. Либо предлагает пройти по направленной Вам ссылке для авторизации, где необходимо выведение Ваших персональных данных.
Продавец, разместивший объявление на сайтах «Avito.ru», «drom.ru» и др. просит перевести на карту предоплату или всю сумму покупки с целью последующей отправки товара, в том числе посредством услуг транспортных компаний, при этом предоставляет в переписке данные карты, транспортные и иные документы, впоследствии получив деньги прекращает переписку.
Будьте внимательны при переводе денежных средств продавцу за товар! Проверяйте продавца заранее, не высылайте денежные средства за товары, приобретаемые посредством сайтов объявлений, а также через незнакомые приложения и сервисы.
«ПОЛУЧИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД / ЗАБЕРИТЕ ВЫИГРЫШ»
Неизвестные звонят по телефону, предлагают получить дополнительный доход, для этого нужно внести небольшие денежные средства на счет организации, занимающейся брокерской торговлей, фьючерсами и т.п., после внесения денежных средств Вам утверждают о выигрыше и большом доходе, но вывести денежные средства невозможно.
Другой вариант работы организации, занимающейся брокерской торговлей, фьючерсами и т.п.: мошенники посредством использования интерфейса, в котором указан Ваш брокерский счет и результаты торговли с указанием прибыли, как правило в долларах или евро, дают возможность снять небольшую сумму в виде прибыли, после чего уверенный в легальности работы организации потерпевший перечисляет на виртуальный счет крупную сумму денежных средств, которые впоследствии не имеет возможности вернуть. Также мошенники предлагают внести денежные средства для уплаты «налога» и страховки для получения «вывода» денег, но никакие налоги и страховые взносы на самом деле не уплачиваются.
Вам приходит сообщение о выигрыше в лотерею/казино и т.п., для того чтобы получить выигрыш необходимо перейти по ссылке. После чего необходимо ввести данные своей банковской карты, а после чего с Вашей банковской карты происходит списание денежных средств.
При просмотре видеороликов, размещенных на различных сайтах в сети «Интернет», в том числе «YouTube» пользователь просматривает информацию о возможности заработать посредством использования услуг различных организаций, реализации государственных программ, в том числе возможности получения доходов от реализации природных ресурсов (нефти, газа), при этом перейдя по ссылке и предоставив данные своего банковского счета или карты, Вас обманывают и похищают денежные средства.
«РОДСТВЕННИК В БЕДЕ»
Под видом близких родственников мошенники звонят Вам по телефону и сообщают, что задержаны за совершение какого-либо преступления или дорожно-транспортного происшествия с жертвами. Для освобождения от уголовной ответственности просят перечислить денежные средства через банкомат или передать курьеру, которые похищают.