МБОУ ""Новопетропавловская СОШ"
с.Новопетропавловское, Далматовский район
  • Безопасность учеников

    Внимание родителей! ⚡В Зауралье зафиксированы три случая гибели детей на водоемах.
    31 мая 2023, 10:29

    Внимание родителей! ⚡В Зауралье зафиксированы три случая гибели детей на водоемах Обращаемся к вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения на водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей!
    "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?".
    21 февраля 2024, 07:23

    Онлайн-урок "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?"
    Профилактика ДДТТ на территории Далматовского района..
    26 июля 2023, 07:01

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
    Для чего я помню 3 сентября!.
    03 сентября 2023, 10:54

    с 3 по 10 сентября 2023 года Всероссийской акции ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Для чего я помню третье сентября» (далее — Акция). В рамках Акции также пройдет Всероссийский конкурс «Для чего я помню третье сентября» (далее — Конкурс). Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется в период с 3 по 17 сентября 2023 года.
    Всероссийский чемпионат по пожарной безопасности «Безопасность в Действии» — 2024..
    18 апреля 2024, 08:50

    Уважаемые педагоги и ребята! Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» предлагает принять участие во Всероссийском чемпионате по пожарной безопасности «Безопасность в Действии» — 2024. Основная цель Чемпионата – профилактика пожарной безопасности среди обучающихся и педагогов образовательных организаций Курганской области. Задачи Чемпионата: - повышение уровня знаний и навыков в области пожарной безопасности среди детей и молодежи; - содействие в формировании необходимых навыков и умений; - укрепление знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи образовательных мероприятий; - повышение мотивации к изучению правил поведения в чрезвычайных ситуациях через конкурсы, творческие мероприятия и соревнования. Мы уверены, что участие в Чемпионате станет для вас не только интересным и познавательным, но и поможет укрепить знания о пожарной безопасности и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Чемпионат пройдёт на некоммерческой основе с 22 по 30 апреля текущего года на платформе «ЯКласс», ориентирован на обучающихся с 1 по 8 класс и разделён на две возрастные группы: 1-4 классы. Чемпионат по пожарной безопасности «Безопасность в Действии». 5-8 классы. Чемпионат по пожарной безопасности «Безопасность в Действии» — 2024.
    "Осторожно мошенники! ".
    20 июня 2024, 07:16

    Сегодня в доме культуре для местных жителей и 4-ого отряда был проведен разговор на тему мошенничества и кибербезопасности. Для всех присутствующих ответили на вопросы: "Как мошенники знают все данные?", "Как взламывают?" и "Как не попасться на их уловки".

    "Телефон доверия" ГУ МЧС России по Курганской области:

    8 (3522) 23-99-99

    ГБУ "Центр помощи детям" г.Курган

    8 (3522) 44-98-58

    ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по Далматовскому району" 

    8 (35252) 3-66-52

    "Горячая линия" ГУ МВД России по Курганской области

    8 (3522) 49-42-00

    102

    Отдел МВД России по Далматовскому району

    8 (35252) 3-32-81

    ГУ МВД России по Курганской области

    МЧС

    101

    01

    ГИБД

    8 (3522)  25-64-90

    102

    ДПС ГИБДД (дежурная часть)

    8 (35252) 3-15-81

    ФСБ

    телефон доверия

    8 (3522) 48-24-49

    дежурный

    8 (3522) 41-83-89

    8 (3522) 48-25-70

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Профилактика ПАВ

    26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом нар...

    26 июня мировое сообщество отмечает праздник всемирного значения - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

    Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков был учрежден в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество для создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками.

    Жертвами наркомании могут стать практически все, но в большей степени это касается людей молодого возраста. Пристрастие к наркотикам оборачивается трагедией для самих наркоманов, горем для их родителей и массой серьезных проблем для учителей, воспитателей. Проблемы эти при всей их серьезности и даже трагичности очень деликатны и требуют осторожного, взвешенного подхода.

    Наркомания, пожалуй, одно из самых страшных явлений нашей современности. С каждым днем все больше людей попадает в страшные сети порока, стараясь при помощи него скрыться от ежедневных проблем. Плата за подобные эксперименты над собственной жизнью безгранично велика, а результаты порой необратимы. Выбор человека - его шаг, но выбрать из двух возможных вариантов «за» и «против» наркотики – это непростительное и пагубное решение для любого.

    материалы по профилактике употребления и распространения психоактивных веществ и наркотических средств среди несовершеннолетних

    ГБУ «Курганский областной наркологический диспансер» подготовил материалы по профилактике употребления и распространения психоактивных веществ и наркотических средств среди несовершеннолетних.

    - видеоролики

    лекции, брошюры

    На официальном сайте ГБУ «Курганский областной наркологический диспансер»:

    - в разделе «Видеоматериалы» размещены фильмы - http://kond.kurganmed.ru/videomaterialy/;

    - в разделе «Новости» размещены методические рекомендации для педагогов и

    родителей - http://kond.kurgan-med.ru/news/nazvanie-metodicheskie-rekomendatsii-dlya-pedagogov-i-roditeley/

    Видеоролики , направленнык на профилактику незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    И Н С Т Р У К Ц И Я ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ

    1. Общие требования безопасности.

    1.1. Терроризм неотделим от захвата за­ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне­ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

    1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

    • направлены на повышение бди­тельности;
    • строгий режим пропуска;
    • установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
    • постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

    Все это, поможет в какой-то сте­пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо­жении организации.

     2. При захвате заложников.

    2.1.  Действия при захвате заложников:

    • о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору школы 
    • по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
    • при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба  жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
    • не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
    • обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
    • с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве­тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

    2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава школы по вопросам профилактики н действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории руководителем организации но с местными органами ФСБ н МВД разрабатываются Инструкции … и План действий... по обеспечению безопасности постоянного состава и учащихся школы.

    3. Что делать, если вас захватили в заложники?

    3.1. Не поддавайтесь панике.

    3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.

    3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..

    3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.

    3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

    3.6. Постарайтесь  вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

    3.7.  Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.

    3.8. Не  давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.

    3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

    3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

    Правила для персонала образовательных учреждений

     Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин.

    При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным.

    Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

     Основные задачи персонала при возгорании:

    • При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 01 (по  мобильному – 911 или 112).
    • Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.
    • Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы.
    • Открыть все эвакуационные выходы из здания.
    • Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами.
    • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.
    • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные местах.
    • Порядок действий учителя при пожаре:
    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.  
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.   Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
      По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

    Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области предупреждает о наступлении пожароопасного сезона

    Профилактика лесных пожаров (1)

    Профилактика лесных пожаров (2)

    Профилактика лесных пожаров (3)

    Общие требования пожарной безопасности

      • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
      • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
      • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
      • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    Правила для персонала образовательных учреждений

     Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин.

    При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным.

    Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

     Основные задачи персонала при возгорании:
    • При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 01 (по  мобильному – 911 или 112).
    • Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.
    • Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы.
    • Открыть все эвакуационные выходы из здания.
    • Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами.
    • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.
    • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные местах.
    • Порядок действий учителя при пожаре:
    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.  
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.   Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
      По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

    Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить. 

    Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

    • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
    • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
    • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту. 

    Правило 2: Движение в темное время суток

    • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека. 

    Правило 3: Переход дороги

    • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
    • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
    • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
    • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
    • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
    • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
    • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой. 

    Правило 4: При выходе из общественного транспорта

    • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
    • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому. 

    Правило 5: Движение групп людей

    • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
    • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
    • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
    • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток. 

    Правило 6: Пешеходам запрещено

    • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
    • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
    • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
    • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
    • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
    • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки

    Полезные интернет-ресурсы

    Правила  для маленьких велосипедистов

    Знать ПДД для велосипедистов для детей очень важно для сохранности жизни и здоровья ребенка.  
    Правилам дорожного движения, обучать детей нужно с раннего возраста. Особенно, когда они становятся самостоятельными и могут отправляться в школу или в магазин без сопровождения взрослых. Особым моментом является вождение велосипеда. Если у ребенка есть свой транспорт, то обучать его ПДД нужно обязательно.
    В ПДД достаточно много пунктов, которые относятся к велосипедистам.

    Ребенку нужно знать лишь основные правила, которые и нарушаются в большинстве случаев. Итак, самый главный пункт — это проверить исправность транспорта перед выездом. 

    Если ребенок уже взрослый, то пусть осматривает велосипед самостоятельно. Но родителям лучше подстраховаться и самим проверить транспорт. Отдельным пунктом сказано, что у транспортного средства в обязательном порядке должна быть исправна тормозная система.
    Следующий пункт в ПДД для велосипедистов для детей гласит о том, что перед поворотом на дороге или переходе через нее, необходимо подать сигнал. Это касается тех велосипедов, которые имеют специальные поворотники и фары. 
    Если такое на транспорте нет, то ребенок должен при переходе через дорогу слезть с велосипеда и перевезти его руками через пешеходный переход или светофор.
    Дети — велосипедисты должны знать, что перед переулком нужно сбавить скорость. Большая вероятность того, что из-за угла вывернет человек или другой велосипедист. Объяснить ребенку важно и то, что он должен аккуратно обгонять прохожих, посигналив им или попросив уступить дорогу.
    Ребенку нельзя управлять велосипедом одной рукой, в особенности вблизи дороги. Взгляд его должен быть устремлен вперед. Правила для велосипедистов для детей не соблюдаются очень часто по вине родителей. Нередко они отправляют детей перевезти объемный груз. Это становится причиной нарушений правил ПДД, что приводит к печальным последствиям.
    Разрешается перевозить груз только на заднем креплении. И размеров он должен быть таких, чтобы не сильно выпирал с велосипеда. Также, нельзя перевозить маленьких детей на передней раме.
    И последнее. По ПДД управлять велосипедом может ребенок с 14 лет, это что касается проезжей дороги. Если возраст меньше, то родители должны объяснить, что это грозит крупным штрафом. По пешеходному тротуару на велосипедах могут ездить дети всех возрастов.

    Светоотражающие элементы - вы обязаны об этом позаботиться!

    По статистике ГИБДД  с уменьшением светового дня увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. Почему это происходит? В темное время суток пешеходов очень плохо видно на дороге . Но что они делают на дорогах ?

    Все очень просто. С наступлением холодов появляется больше грязи на тротуарах ,снег нередко является помехой для прохода людей и многие предпочитают двигаться по краю проезжей части. Пешеходные переходы часто не освещены и переходящие их люди,особенно дети, также не видны водителям.

    Сегодня мы поговорим о том, что могут сделать родители, чтобы эта цифра стала меньше.

    Зачем нужны световозвращатели?

    Одна из важнейших составляющих безопасности детей на дорогах – светоотражающие (световозвращающие) элементы на одежде. Дело в том, что в сумерках водитель видит приблизительно на 30 метров, а такие светящиеся детали он разглядит и за 200 метров! А чем раньше автомобилист поймет, что рядом с проезжей частью ребенок, тем больше времени у него останется для осуществления маневра. 

    Правовая основа использования световозвращателей

    Современная редакция правил дорожного движения обязывает пешеходов использовать светоотражающие детали при движении в темное время суток вне населенных пунктов. В городе это правило носит рекомендательный характер. Существует ГОСТ 32074-2013, регламентирующий производство подобных деталей, а также рекомендации по их размещению на одежде. Срок службы световозвращающих элементов - 24 месяца. Со всеми документами можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

    Зарубежный опыт

    За рубежом подобные детали на одежде стали обязательными и привычными для обеспечения безопасности детей на дорогах. Именно поэтому крупные производители детской одежды (Reima, Didriksons, Remu, Deux par deux и многие другие) всегда имеют световозвращатели. Как правило, это узкие ленты, нашитые на рукава, штанины, карманы и капюшон, причем они совершенно не портят внешний вид одежды.

     В темноте эти элементы будут выглядеть вот так:

    Российские реалии

    Ни для кого не секрет, что одежда известных зарубежных марок стоит недешево, а на российской (даже очень качественной) одежде далеко не всегда присутствуют световозвращатели. Что можно сделать в этой ситуации?

    ”Светоотражающие элементы нужно поместить на одежду и аксессуары ребенка самостоятельно!"

    Спектр продукции довольно широк и разнообразен: наклейки, нашивки, брелоки и браслеты. Ребенок любого возраста сможет выбрать что-то подходящее именно ему, особенно богатство выбора оценят подростки.

    Для тех, кто не хочет безвозвратно крепить световозвращатель на одежду, можно выбрать подвесные элементы. Он состоит из самого отражателя и прочного шнурка удобной длины.  

    Многообразие вариантов использования

    Браслеты

    Светоотражающие браслеты нравятся многим за простоту надевания, возможность быстрого снятия, разнообразие вариантов ношения. Дети не всегда крепят их на руку, возможно носить брасет на сумке, ноге, закрепить его за пояс одежды.

    Термонаклейки

    Термонаклейка позволит быстро поместить светоотражающий элемент на одежду ребенка. Производители, соблюдающие ГОСТ, гарантируют стойкость подобных изделий при стирке, долговечность в носке, повышенную стойкость клеевого материала.

    Фликеры

    Фликер – это самоклеящийся световозвращающий элемент. Их можно наклеить на коляску, велосипед, самокат, ролики, рюкзак, сумку.

    Прочие элементы одежды

    Не стоит также забывать, что можно купить отдельные элементы гардероба со светоотражателями: сапожки, шапку, перчатки.

    Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России подготовлена серия профилактических видеоматериалов:

    - «О правилах поведения в социальных сетях» 

    Об ответственности за экстремизм

    - «Что такое несанкционированный митинг

    -" Средства индивидуальной мобильности. Самокаты


     

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie